16.09.2014
Перейти к списку новостейАрхитектурная реклама окажется под запретом

Правительство России предложило ввести запрет на размещение отдельных видов рекламы. В частности, речь идет о наружной рекламе на памятниках истории и архитектурных памятках культуры. Соответствующий проект документа о внесении указанных изменений в действующее законодательство был принят депутатами Государственной Думы уже в первом чтении.

Как выяснилось, в принятом документе предполагается корректировка ФЗ о рекламе отдельной статьей, которая категорически запрещает использовать охраняемые государством архитектурные объекты культурного наследия в качестве несущей конструкции для размещения «наружки». Кстати, на нарушителей закона в данном случае легко выйти, идентифицировав их по юридическому адресу.

Аналогичные изменения предлагается внести и в «зеркальный» ФЗ об объектах культурного наследия России. На памятниках и прилежащей к ним территории допустимо размещение рекламы-анонса, которая будет информировать население о проводимых в ближайшее время развлекательных и культурно-просветительных мероприятиях. При этом под рекламный блок спонсору и организаторам таких мероприятий разрешено отдать в «аренду» не более 10% площади.

Отметим, что предпринимателей, заключивших договорные отношения на размещение наружной рекламы на памятниках истории, выгонять до истечения срока договора не станут. Согласно законодательству, установка объектов рекламы разрешена сроком от 5 до 10 лет. В пояснительной записке сообщается, что нынешнее законодательство не предполагает никакого наказания за распространение рекламы наружного вида непосредственно на памятниках культуры и истории. Этот факт и позволил предпринимателям свободно обращаться с иском в местные суды из-за отказа городских властей выдать соответствующее разрешение на монтаж рекламной конструкции.

Добавим, что зачастую судебные органы удовлетворяют исковые требования бизнесменов, указывая на неверные решения местных органов самоуправления.