Упрощение процедуры выдачи кредитных продуктов вызывает ответную негативную реакцию со стороны заемщиков... Банкирам все чаще приходится сталкиваться с подобным явлением. В России наблюдается рост числа несознательных граждан, которые не собираются возвращать кредит с первого дня пользования. Чаще всего, мошенничество связано с так называемыми необеспеченными (беззалоговыми) займами. Об этом пишет газета «Ведомости».
Первый признак мошенничества обнаруживает себя, когда клиент пропускает оплату 1-го платежа в банк, который одолжил ему деньги. Иногда недобросовестные заемщики успевают сделать единственный платеж, дабы отвлечь внимание службы безопасности банка. Оставшуюся «львиную» долю суммы должник, попросту, присваивает себе, в результате чего кредиторы несут немалые убытки.
Кредитные карты и покупка потребительских товаров — наиболее популярные кредитные продукты, пользующиеся огромным «успехом» у недобросовестных заемщиков. На долю «мошеннических» кредитных средств (от общей суммы выданных): на кредитные карты приходится 0,92%, на потребительские нужды — 0,65%, доля необеспеченных кредитов, в целом, — 0,71%.
Со слов экспертов, прогнозирование дальнейшего роста мошенничества в сфере кредитования связано с упрощением процедуры по оформлению займов. Кроме того, появление возможности заполнять заявки онлайн на кредит открывает границы для преступных действий граждан, заведомо не планирующих возвращать долг банку (вплоть до изменения юр адреса).
Напомним, в 2012 году УК РФ пополнился положением о наступлении ответственности за мошенничество в сфере услуг кредитования. Подобные правонарушения караются штрафом в сумме до 120 тыс. рублей либо в р-ре годового дохода осужденного, а также исправительными работами, ограничением свободы на срок до 2-х лет.