Представители рыбопромышленной отрасли считают, что государственные средства стоит направить на финансирование аварийно-спасательных работ. С этим предложением они обратились к вице-премьеру Аркадию Дворковичу.
В письме обозначалось, что из-за сокращения объемов финансирования отрасль не может выполнить свои функции в полном объеме. Для того, чтобы все цели были выполнены в 2018 году, необходимо еще 272 млн рублей, а между тем, финансирование урезали на 2,4 млрд рублей. Из-за подобных сокращений и дефицита средств аварийно-спасательные работы не могут быть выполнены в полной мере, а это значит, что под вопросом будет безопасность добычи рыбы в промышленных масштабах.
В письме ВАРПЭ обозначает, что уже в 2017 году финансирование было сокращено на 7,9%, сокращение на 9,3% ожидается в 2018 году, а в 2019 программа не досчитается еще 3,1%. Таким образом, по сравнению с 2015 годом в 2019 году программа финансирования аварийно-спасательного флота не досчитается 2,4 млрд рублей. В результате чего рыбопромысловые суда могут не получить вовремя помощь. Причем речь идет не только о крупных авариях, но и о различных форс-мажорных ситуациях, которые так часты и которые являются главной причиной остановки работы судов. А между тем из-за этого бизнес может потерпеть убытки и многих может ждать ликвидация предприятий.
Первые проблемы нехватки средств появятся, по прогнозам, уже в 2018 году. Для того, чтобы их избежать, необходимо к запланированным средствам добавить еще 272 млн рублей. А между тем еще 205,8 млн рублей потребуется для ремонта научно-исследовательских судов рыбохозяйственных исследований.
Все это может привести если не к гибели судов — хотя и такое случается — а к обострению ситуаций из-за чрезвычайных происшествий. Например, если во время путины у судна произошла намотка трала на винт, то не только добыча будет приостановлена, но и движение судна. И в случае если намечается шторм, то это может быть опасно. Причем такие ситуации могут быть не только на Дальнем Востоке, но и на Черном море.
Для примера представили отрасли отмечают, что финансирование в Норвегии осуществятся в 10 раз больше, чем в России.