20.09.2016
Перейти к списку новостейАвиаперевозки станут не всем по карману

Не очень хорошие новости для тех, кто привык использовать для путешествий самолеты. В скором времени устанавливать тарифы для строящихся аэропортов будет ФАС, все это, возможно, приведет к подорожанию авиабилетов.

Уже разработан проект, который вносит изменения в положение о государственном регулировании цен на услуги естественных монополий в аэропортах. В соответствии с ним ФАС сможет устанавливать тарифы со сроком на 5 лет для тех компаний, которые еще не ведут свою деятельность, но реализуют масштабные аэропортовые инвестпроекты. Это должно привлечь к отрасли инвесторов, которые будут иметь четкое представление о том, во что они вкладывают средства. Уже сейчас строятся новые объекты: аэропорт «Южный» под Ростовом или новый терминал аэропорта Хабаровска.

Для тех аэропортов, которые уже работают, также установлены долгосрочные тарифы, которыми руководила тогда еще Федеральная служба по тарифам.

Нынешний проект согласуется с Минэкономразвития, Минтрансом.

Сейчас ФАС регулирует тарифы за взлеты и посадку, за сверхнормативную стоянку судна, аэровокзальное обслуживание и обеспечение авиационной безопасности в региональных аэропортах. Уже сейчас эксперты отмечают, что долгосрочное регулирование может поднять тарифы почти вдвое. Так, в Нижнем Новгороде уже сейчас обслуживание оборотного рейса стоит 100 тысяч рублей, из которых больше половины — это как раз регулируемые тарифы. В аэропортах Сочи и «Пулково», где уже были введены долгосрочные тарифы, они выросли почти до 200 тысяч за оборотный рейс. И это — самый дорогой тариф в европейской части страны.

Сейчас аэропортовые сборы составляют 10 — 20% от расходов авиакомпаний. Конечно, в долгосрочных тарифах заинтересованы отчасти и сами компании, так как они могут заранее планировать свои расходы, а это поможет избежать ситуации, когда придется ликвидировать компанию. Однако вряд ли им понравится сама ситуация, когда суть долгосрочного тарифа будет в том, что вместо старого аэропорта будет открыт новый, но более дорогой, тем более и без того российские аэропорты считаются самыми дорогими. Таким образом, рост сборов увеличит расходы авиакомпаний, а это отразится на стоимости билетов и, что вполне ожидаемо, приведет к снижению пассажиропотока.