08.12.2014
Перейти к списку новостейБольшая часть продуктов питания будет поступать от отечественного производителя

Теперь доля продукции в торговых розничных сетях, принятая на реализацию от отечественного производителя, не может быть меньше 50% всей продукции. Подобное требование прозвучало, как «гром среди ясного неба». Это значит, что ритейлеры будут обязаны выполнить очередное «ценное указание» властей по каждому виду товаров. Об этом пишут «Известия».

Разумеется, будут и некоторые послабления для производителей, сообщается в ооо деловые консультации. Однако льготы коснутся тех групп товаров, производство которых в России имеет сезонный характер либо отсутствует по сложившимся на территории РФ климатическим условиям. В частности, в осенне-зимний период времени года доля импортных овощей и фруктов на полках магазинов будет повышаться, а формирование заказов поставщикам будет происходить с учетом запросов отечественного производителя. Подобная мера, по мнению властей, будет способствовать скорейшему импортозамещению товаров продовольственного и потребительского назначения. Более того, по отечественным продовольственным позициям планируется снижение ставки НДС до уровня 10%.

Сообщается, что замруководителя фракции «Справедливая Россия» депутат Олег Нилов разработал законопроект о внесении корректировок в действующее федеральное и налоговое законодательство РФ. Автор документа прокомментировал собственную инициативу, указав на необходимость обязать ритейлеров считаться с отечественными производителями в момент формирования заказов на закупку. По его мнению, это «светлый путь к долгожданному замещению импорта», к которому так давно стремится вся система планирования производства. Если это произойдет, тогда она будет создана в более краткие сроки и по необходимым позициям потребительской продукции.

Добавим, что представители отечественного производителя заинтересованы, чтобы упомянутый законопроект был утвержден Госдумой РФ. Фермеры надеются, что этот документ позволит им существенно изменить неблагоприятную ситуацию, которая сложилась при отсутствии возможности расширить ассортимент продукции на полках магазинов. По сути, у них даже нет возможности заинтересовать ею российского потребителя. Что касается представителей ведущих торговых сетей, то они пока что не комментировали сию законодательную инициативу.