В новом законопроекте, внесенном в Госдуму, рассматривается пятилетний план борьбы с заторами на улицах города. Правительство РФ разработало проект, где регионам советовали начать борьбу с заторами. В частности, было разрешено вводить платные въезды в город. В мэрии Москвы пока заверяют, что подобного не случится, но эксперты опасаются, что все это — лишь перед выборами. А вот после них есть вероятность, что платный въезд все же будет введен.
Сам проект «Об организации дорожного движения» разрабатывается Минтрансом. На дорогах города за подобным следят сотрудники ГИБДД, но они могут только обеспечить безопасность проезда машин. А вот борьбе с заторами не в каждом городе уделяется пристальное внимание. Из-за того, что нет единого федерального документа, получается на деле, что работы по градостроительству, дорожное строительство и общественного транспорта не синхронизированы. Новый проект не просто советует, а обязывает местные власти данную синхронизацию провести. Причем корректироваться планы по борьбе с заторами должны каждые пять лет. В случае, если план не будет составлен, то чиновник, который будет отвечать за все это, может быть оштрафован на сумму в 50 тысяч рублей.
14 марта президент провел заседание президиума Госсовета, где обсуждалось, что за последние 12 лет уровень автомобилизации в стране вырос почти что в полтора раза. И с заторами на дорогах надо что-то делать. Теперь местные власти могут не только вводить плату за въезд в город, но и ставить ограничения на въезд в определенные зоны либо для всех машин, либо лишь для машин определенного экологического класса. Некоторые запреты могут устанавливаться лишь на определенное время суток и могут зависеть от заполняемости машин. Так, в ряде стран выделяются определенные полосы для машин, в которых находится более 2 пассажиров.
Правда, для того, чтобы все эти действия были выполнены, властям придется подготовить ряд компенсационных мероприятий. Например, наладить работу общественного транспорта, запустить новые маршруты, чтобы люди имели возможность добираться до места назначения, особенно если компания, где они работают и которая имеет регистрацию фирмы, находится в «глухом» районе. Придется создать как можно больше дорожек для велосипедистов.