09.03.2017
Перейти к списку новостейЧто делать с аэродромными территориями

Власти Подмосковья и Федеральный центр разрабатывают упрощенный порядок застройки тех территорий, которые прилегают к аэродромам. Планируется, что они будут разделены на зоны. А в зависимости от зоны будет разрешено строительство тех или иных объектов. Причем Росавиация из данного проекта будет исключена.

О том, что федеральные власти готовят поправки в Воздушному кодексу, говорили давно. В том числе и о том, что на некоторых участках все же будет разрешено строительство жилых помещений. Сейчас данный вопрос рассматривается в Госдуме. Работа еще не завершена, поэтому подробной информации о планах данного проекта пока нет.

Сейчас нет четкого механизма, который бы регулировал строительство на территорий, прилегающих к аэропорту. Новый проект должен решить данную проблему.

Общая площадь приаэропортовых территорий региона занимает 12,6 тыс. кв км. Сюда же добавляются санитарные зоны, которые контролирует Роспотребнадзор. Так как нет единой процедуры согласования застройки, то компании, имеющие юридический адрес в Москве, сталкиваются с проблемами. Так, будет лучше, если план застройки будет согласовываться с Роспотребнадзором и утверждаться Росавиацией. Причем из документов стоит убрать такое понятие, как «санитарный разрыв», который подразумевает расстояние от границы жилой застройки до источника вредного воздействия. Тем более что сами санитарные зоны должны быть в границах приаэродромных территорий. Так что тут вполне логично, если власти хотят установить ответственность для собственников аэропортов, если вдруг теми были установлены санитарно-защитные зоны с нанесением ущерба юридическим и физическим лицам. А такое иногда случается. Причем затрагивает также участки, на которых застройка уже начата.