Минтранс разработало новый проект, согласно которому электронику будут считать при расчете разрешенной к бесплатному провозу ручной клади.
Вообще цель проекта — сократить список вещей, которые можно будет перевозить на борту самолета бесплатно сверх установленного компаниями предельного веса ручной клади. Сам проект размещен на портале.
Сейчас те вещи, которые пассажир держит в руках или повесил себе на шею, не надо ни маркировать, ни взвешивать, ни оформлять. Планируется, что этот порядок сохранится и в будущем. Правда, список вещей, которые можно перевозить таким образом, будет существенно снижен. Так, пассажир сможет взять с собой только дамскую сумочку или портфель и костюм в портпледе. Также можно будет пронести в салон костыли или складную кресло-коляску. Однако все это лишь при условии, что они смогут без проблем поместиться на багажной полке или впереди стоящего кресла. В случае, если пассажир летит вместе с ребенком, то он сможет перенести с собой в салон люльку и те продукты, которые необходимы для кормления ребенка в пути.
Все остальные вещи, согласно новому законодательству, надо будет взвешивать и добавлять к весу сумки или рюкзака, который пассажир берет собой в салон в качестве ручной клади. Причем предельный вес устанавливается самой авиакомпанией, имеющей регистрацию фирмы. Но она не может быть менее 5 кг. В этот вес пассажирам придется втискивать трости, книги, журналы, которые брались для чтения в салоне, технику в виде фотоаппарата, ноутбука или камеры. Планируется, что из льготного списка будут убраны сотовые телефоны, цветы, верхняя одежда.
Правда, возникает вопрос, что же делать с верхней одеждой тех, кто садится в самолет, например, в Якутске, и летит до Сочи. Будут ли они входить в самолет прямо в шубе или, будучи на плечах, она будет считаться ручной кладью.
Не менее интересны могут быть случаи, когда пассажиры в холодных регионах придется до самолета добираться в холодном автобусе. Надо ли будет им до этого каким-то образом оформлять ту одежду, которая на них одета? Возникает вопрос: каким образом будут взвешивать лежащие в карманах мобильники.
Минтранс пока объясняет, что данный проект подготавливался в соответствии с теми изменениями, которые планировались в связи с введением билетов, которые не предусматривается бесплатный провоз багажа.
Говорится, что перечень предметов, которые можно брать с собой, составлен на основе исследований, которые выявляли наиболее востребованные предметы. Так что пассажир, по сути, сможет взять все, что и без того сейчас находится у него в ручной клади.
Данная версия проекта сейчас проходит обсуждение, так что не является окончательной. Скорее всего пожелания все же будут учтены, когда настанет пора готовить окончательный вариант проекта.
Правда, эксперты отмечают, что поправки сделаны так, чтобы расходы пассажиров увеличились. Ведь в зимний период им придется все равно приобретать опцию «платный багаж», так как верхняя одежда легко превысит установленный лимит по весу.
Говорят, что лоббистами изменений, которые привели к отмене права на бесплатный провоз багажа по невозвратным билетам, стал «Аэрофлот». Правда, то, что таким образом планируется снизить затраты авиакомпаний, еще не означает, что упадут и затраты пассажиров. Тем более теперь, когда с рынка ушел главный конкурент «Аэрофлота» — «Трансаэро», когда часть маршрутов перешла в руки «Аэрофлота», у пассажиров не остается выбора.