18.08.2017
Перейти к списку новостейДистанционная продажа пива

Росалкогольрегулирование выступает против продажи пива в сети. Если же разрешить торговлю через Интернет, то там должна быть представлена лишь та продукция, бутылки которой фиксируются в рознице в ЕГАИС.

РАР скоро может заблокировать дистанционную продажу пива. Доступ к такой продаже получит лишь тот алкоголь, что фиксируется в ЕГАИС. А это значит, что прежде всего в сеть попадет отечественное вино и пенный напиток, так как данные напитки освобождены от регистрации в ЕГАИС: продавцы в виде декларации отчитываются об их реализации.

Представители Минздрава считают, что такой подход позволит снизить все те положительные моменты, которые удалось получить в ходе сокращения продаж спиртного.

Сам проект о дистанционных продажах алкоголя был подготовлен Минфином и Минпромторгом в конце весны текущего года. Прежде всего ведомства предлагали распространять в сети лишь пиво и вина, имеющие защищенные географические указания. Подобные ограничения планировались к лету 2018 года распространить и на другие алкогольные напитки. Таким образом, для реализации продукции в сети может потребоваться соответствующая лицензия, а те сайты, которые не входят в зону ЕГАИС, будут блокироваться.

Представители Минфина уточнили, что с пивом также будет проходить декларирование, однако и в этом случае будет проводиться проверка документов, чтобы покупатели соответствовали определенному возрастному критерию, также буду вводиться ограничения на продажу алкогольной продукции в определенное время суток.

Исключения с пивом произошли из-за особенностей процедуры его реализации. Так, пиво поступает в магазин, где оно регистрируется в целом. Данные о партии заносятся в ЕГАИС. Но при поштучной продаже данный напиток не проходит через процедуру контроля в магазине. Но продавцы заносят информацию о проданных бутылках в декларацию. Таким образом, становится не важно: получил ли пиво покупатель на территории магазина или оно добралось до его дома через курьера, который работает на учреждение, имеющее юридический адрес.

Правда, участники рынка сомневаются, что онлайн-продажа позволит поднять падение спроса на данный напиток, который наблюдается в последние 8 лет.

Также выявилась очередная проблема, связанная с дисбалансом произведенной и реализованной продукции. Вполне возможно, что для выяснения причин будет вводиться маркировка пива акцизными марками.

За третий квартал прошлого года более 38 тыс предпринимателей не сдали декларации о продаже. В итоге осталось не учтено 120 млн литров. А это значит, что многие продавцы сейчас являются неподотчетными. Если же будут введены акцизные марки, то такое не случится.