21.03.2014
Перейти к списку новостейДля дистанционной торговли онлайн-товарами наступил кризис

С 27 января нынешнего года поставки грузов с зарубежных интернет-магазинов в Россию остановлены. Похоже, что операторы DHL и FedEx полностью прекратили импорт грузов, предназначенных для личного пользования россиян. Об этом, со ссылкой на вице-президента по DHL Express в России Юрия Шевченко, сообщает агентство «ИТАР-ТАСС».

Как выяснилось, с января 2014 года перечень документов, необходимых для декларирования грузов в адрес физических лиц, пополнился новыми требованиями. Такое решение было принято в связи с прибывающими экспресс-грузами, объем которых значительно превысил допустимое количество выпускаемых в свободное обращение.

Напомним, ранее Ассоциация экспресс-перевозчиков заявила, что ее представители (DHL, DPD, Пони Экспресс, СПСР, TNT, FedEX, UPS) вынуждены прекратить работу в направлении импорта экспресс-грузов. Между тем, сообщает издание «Лента.ру», официального разъяснения ситуации пока не состоялось.

Отметим, Общество защиты прав потребителей, совместно с представителями общественных организаций и членами Сообщества инновационной общественности RICN, провели митинг, целью которого было остановить действие направленных на интернет-торговлю ограничительных мер. Возможно, это предотвратит, в дальнейшем, ликвидацию фирм, ведущих дистанционную торговлю.

Добавим, что на сегодняшний день стоимость посылки свыше 1000 € либо превышение 31 кг разрешенного веса почтового отправления требует уплаты таможенной пошлины. Несмотря на то, что в адрес чиновников звучали призывы снизить «неудобные» параметры, требования остались неизменными. По мнению экспертов, тогда россияне стали бы дробить свои покупки на мелкие партии.

Напомним также, что свыше 29% россиян, по данным ВЦИОМ на октябрь 2012 года, успели приобрести опыт онлайн-шоппинга. Наиболее покупаемыми онлайн-товарами через Сеть являются одежда и обувь, тогда как «аутсайдерами» названы все категории продуктов питания, валюта и... животные.