Столичная мэрия решила подойти к вопросу размещения информационных вывесок по-новому. Речь идет об утверждении новых правил установки наружной рекламы и рекламных конструкций. О том, какой размер вывески соответствует концепции Москомархитектуры, пишет газета «Ведомости».
Согласно новым правилам, в Москве запрещено размещать вывески выше 2-го этажа, а также на архитектурных деталях фасадов (окнах зданий, колоннах, лепнине и др.). Недопустимо также клеить вывески на стекла витрин. Щепетильно подошли столичные чиновники также к размеру конструкций. К примеру, установленная на крыше 1-2-х этажного здания единственная вывеска не должна быть выше 80 см. На крышах старых построек (до 1952 г. включительно) разрешены к установке лишь отдельные объемные буквы или логотипы высотой не больше 50 см.
Что касается улиц города, то здесь будут действовать более жесткие правила, соответствующие концепции Москомархитектуры. У бизнесменов с договором аренды юр адреса еще есть время привести свои таблички наружной рекламы в порядок. После окончательного утверждения архитектурной концепции компаниям, расположенным внутри Садового кольца, — до 1 мая 2014 г., в пределах Третьего транспортного кольца — до 2015 г., тогда как для компаний, размещенных на территориях Московской кольцевой автомобильной дороги, сроки наведения порядка «подвинули» до 1 июля 2016 г.
Напомним, в настоящее время для согласования дизайн-проекта вывески необходимо получить одобрение в департаменте СМИ и рекламы г. Москвы. Однако после вступления в законную силу «новоиспеченных» правил в проведении согласования отпадет необходимость, если размещенная вывеска никак не нарушает регламент.
Добавим, установка конструкций наружной рекламы регламентируется ст.19 ФЗ «О рекламе». В случае самовольной установки местные органы самоуправления муниципального района (городского округа), на территориях которых такая конструкция размещена, отдают распоряжение о демонтаже рекламной конструкции на основании предписания.