По наблюдениям экспертов, основная функция онлайн-кошельков россиян в настоящее время заключается в оплате сотовой связи и услуг интернет-провайдеров. Кроме того, электронной валютой активно пользуются для совершения покупок в интернет-магазинах и для оплаты услуг сферы ЖКХ. Подрастающее поколение пользуется онлайн-кошельками ради доступа к популярным онлайн-играм, для приобретения лайков в соцсетях и пр.
К таким выводам пришла компания «Яндекс.Деньги», тщательно изучив деятельность российских сервисов электронных платежей за 1-й квартал 2014 года. В исследовании приняли участие пользователи в возрасте 12-55 лет, проживающие в густонаселенных городах с численностью населения более 800 тыс. человек.
Большинству россиян (около 95%), согласно полученным данным, известно о сервисах безналичных платежей (оффлайн-терминалах, смс-платежах, интернет-банкинге при участии электронных денег и банковских карт). Причем, о расчетах методом «привязки» карт наслышаны только 40% их них (т. е. каждый 10-й).
Специалисты отмечают, что возраст интервьюируемых, фактически, не оказывает какого-либо влияния на багаж знаний о сервисах безналичных платежей. Наиболее популярными кошельками для накопления валют стали «Яндекс.Деньги» и WM. Более половины респондентов подтвердили, что доверяют сервису «Деньги.Mail.ru» и активно пользуются услугами Qiwi и PayPal.
В ходе исследования доказано, что к числу новичков и «продвинутых» пользователей, чаще всего, относятся состоящие в браке специалисты и руководители с достатком выше среднего. Возможно, некоторые из них не прочь купить юридический адрес в онлайн-режиме.
Добавим, что с 1 октября 2012 года начало действовать правило анонимности владельцев электронных кошельков, остаток денежных средств на счетах которых не должен превышать сумму 15 тыс. руб.