29.01.2015
Перейти к списку новостейФедералы займутся защитой товарных знаков в покупках «на диване»

Под контроль антимонопольной службы могут угодить известные в Рунете сервисы Яндекс и Rambler, а также другие участники электронной торговой коммерции. Не последнюю роль в «развязывании» такой борьбы с реализацией контрафакта сыграл американский интернет-аукцион «eBay». С этой целью в Правительстве РФ была создана рабочая группа ФАС, которая будет заниматься, в дальнейшем, текущими проблемами по указанному вопросу. В нее вошли представители крупнейших интернет-ритейлеров. Причем, некоторые из них не поддерживают нынешнюю позицию Федерального ведомства, но, тем не менее, надеются сыграть свою роль в выведении из оборота контрафактной продукции.

Отметим, что деятельность «новоиспеченной» рабочей группы будет затрагивать проблему защиты авторских прав в интеллектуальной сфере и разработки эффективных мер, направленных на обеспечение работы агрегаторов товаров интернет-площадок. Разумеется, не забыли авторы о введении ответственности за нарушение прав потребителей, если имел место факт продажи некачественного товара.

Борьба с фальшивой продукцией, которая несет прямую угрозу здоровью доверчивого потребителя, как выяснилось, начинается с заявления правообладателя торговой марки. Это не имеет какого-либо сходства с подачей заявления на регистрацию выпуска ценных бумаг. Чтобы подозрительные объявления удалялись с портала, нужна «работающая» программа о защите авторских прав. В США такая программа называется VeRO (Verified Rights Owner), но использовать ее у нас не позволяет американское законодательство. В связи с этим, чиновники из антимонопольного комитета задумали «перекроить» программу под российское законодательство.

Добавим, что представитель Яндекса заверил органы ФАС в том, что компания строго соблюдает требования законодательства о рекламе, размещая товарные предложения магазинов «Яндекс.Маркет». Обвинения в адрес агрегатора рекламных объявлений, добавил он, не имеют под собой «почвы».