07.08.2013
Перейти к списку новостейФНС разъясняет, как учитывать расходы на рассылку буклетов

В налоговое ведомство обратилась компания, руководство которой планирует распространять рекламные буклеты путем заключения соответствующего договора на адресную почтовую рассылку.

В ФНС сообщили, что учет рекламных расходов зависит от того, будут ли указаны в буклетах реальные имена получателей. Организация же поинтересовалась, можно ли учитывать эти расходы при исчислении налога на прибыль, если в рекламе содержится информация о товарах, реализуемых компанией.

Налоговики напомнили, что обоснованные и документально подтвержденные денежные затраты могут быть признаны расходами для последующего обложения прибыли налогом. Об этом упоминается в Налоговом кодексе РФ. В ведомстве также разъяснили, чем обыкновенная реклама отличается от публичной оферты.

Так, к расходам компании на рекламные мероприятия относятся затраты на изготовление рекламных брошюр, содержащих полную информацию о продаваемых товарах (выполняемых работах, оказываемых услугах), а также товарных знаках самой организации. Реклама адресована, как правило, неопределенному кругу лиц и распространяется разными способами и в любой форме.

На основании Гражданского кодекса РФ метод прямой рассылки почтой признается офертой, поскольку содержит признаки, позволяющие разграничивать приглашение делать оферту.

Добавим, целью оферты является заключение договорных отношений с конкретным потребителем. В связи с этим специалисты ФНС усматривают следующий вывод. В частности, если налогоплательщиком планируется рассылка рекламных буклетов с предоставлением юр адреса, но без указания ФИО конкретного получателя рекламы, то все затраты на изготовление каталожной продукции включаются в состав расходов компании на рекламу.

В ином случае, намерение налогоплательщика осуществлять рекламную рассылку буклетов на адреса с указанием ФИО конкретного получателя будет признано расходами, связанными с реализацией, что подлежит учету в целях налогообложения прибыли согласно НК РФ.