28.08.2013
Перейти к списку новостейФНС заняла позицию лидера в сфере оказания госуслуг

Как стало известно, Федеральная налоговая служба оказалась в числе лидеров по оказанию государственных услуг населению. Об этом сообщили в ходе заседания президиума Совета по модернизации экономики и инновациям при президенте Российской Федерации. Также об успехах налоговиков отрапортовала и пресс-служба фискального ведомства. В частности, по достоинству оценен сервис «Личный кабинет налогоплательщика» на официальном ресурсе.

Министр экономического развития Алексей Улюкаев отметил, что это достойный пример положительного развития в сфере электронных услуг. Подключение к профайлу, в котором находится «личный кабинет» налогоплательщика, происходит по обращению в любую налоговую инспекцию. Для этого нужен удостоверяющий личность паспорт и стандартного образца свидетельство о постановке на учет. Кроме того, получение доступа к личному кабинету может состояться посредством пересылки соответствующего онлайн заявления через сайт службы.

Отметим, ФНС стремится к активному расширению перечня госуслуг, которые могут быть получены физическими и юридическими лицами через сеть Интернет. Речь идет о возможности реализации электронной регистрации компаний (в т. ч. предоставление юрадреса), совершенствовании сервиса подачи заявлений для последующей постановки на учет граждан. Хорошо, когда имеется возможность получения необходимой информации. Достаточно лишь подписаться на обычную электронную рассылку с разъяснениями ФНС.

Как уже сообщалось ранее, эффективность оказания электронных услуг ФНС проверялась Счетной палатой по всей «строгости». Ведомство пришло к заключению, что подобные сервисы способствуют повышению эффективности госуправления, однако такой интерактив требует серьезной доработки со стороны законодательной базы.

Добавим, плановый переход органов исполнительной власти на осуществление функций в электронном виде был утвержден соответствующим постановлением Правительства РФ от 17 октября 2009 г. № 1555-р.