30.06.2017
Перейти к списку новостейФормы оформления ДТП

НИЦ БДД МВД предлагает внести некоторые изменения в процедуру описания аварий. Научно-исследовательский центр считает, что все это необходимо для анализа причин, которые привели к возникновению дорожно-транспортного происшествия. Таким образом, инспекторы, оформляя ДТП, должны проверять погодные условия, состояние проезжей части, освещение, колейность, грязь на обочине, наличие нависающих деревьев, луж и трещин на асфальте, а также отсутствие или наличие люков.

В ближайшее время эти предложения будут отправлены в ГИБДД РФ.

Сейчас инспекторам приходится действовать в соответствии с приказом МВД от 2015 года. Заполняя карточки ДПТ и вводя параметры в электронную базу данных, они указывают категорию дороги, количество полос, ширину проезжей части, вид покрытия, освещение, погоду, состояние дороги, недостатки самого транспортного средства и факторы, которые могут оказать влияние на режим движения.

Однако чаще всего причиной ДТП становится именно транспортно-эксплуатационные характеристики дорог. В первые месяцы 2017 год 54,7% всех ДТП произошли из-за неудовлетворительных дорожных условий. Из них 48,6% — из-за плохой различимости разметки, 44,6% — из-за недостатков содержания дорог зимой, 18,3% — по причине отсутствия знаков, 3,1% — из-за дефектов дорожного покрытия.

Но не только отсутствие знаков приводит к ДТП, но и их плохая видимость.

Таким образом, НИЦ указывает, что те параметры, которые обозначены в карточках ДТП, не могут дать полную картину причин аварий. И эти данные надо расширять, чтобы иметь возможность объективно оценивать ситуацию, в которой может оказаться не только автолюбитель, отправляющийся по своим делам, но и сотрудник зарегистрированного ООО, который едет по поручению фирмы.

Среди прочих параметров, которые предлагает добавить Центр: неправильное расположение остановки общественного транспорта, нависание крон деревьев, разрушение тротуаров, наличие зеленых насаждений на обочине, отсутствие или разрушение бордюрного камня, загрязнение или застой воды на проезжей части, наличие колеи или трещин, неправильное размещение временных дорожных знаков.

Однако эксперты указывают, что вряд ли все это что-то изменит. Так, несмотря на то, что ужесточили наказание для дорожников, которые нарушают технологии ремонта дорог и не устраняют предписания ГИБДД, ситуация не изменилась. Ведь сейчас идет сокращение личного состава, а значит, инспектора не смогут тратить много времени на оформление и на заполнение всех этих дополнительных параметров.

К тому же многие опасаются, что наличие этих параметров приведет к тому, что дорожников будут обвинять и там, где они не виновны. Как пример приводится случай в Тверской области. Водитель столкнулся с лосем, а в карточке в качестве сопутствующего фактора была отмечена плохоразличимая разметка. Тем более сейчас дорожное хозяйство в 60% регионах недофинансируется, а это значит, что средств на устранение проблем все равно не будет.