На этот раз обновление ГОСТа коснулось картофеля. Речь идет не только о российском корнеплоде, но и о том, что поступает к нам из-за границы.
Новые нормы будут введены с 1 июля 2018 года. С этого времени картофель перестанет делиться на «свежий» и «не свежий». Однако стандартны все же позволят убрать некондиционную продукцию из магазинов.
Документ будет распространяться на территории стран ЕАЭС. Причем сами нормы были приняты еще в январе.
Федеральные агентства утверждают, что те стандарты, которые действовали до этого момента, уже устарели. Например, в нормах появились требования к картофелю, которые до этого не были учтены. Например, теперь картофель не может быть зеленого цвета и иметь коричневые пятна, так как все это является действием тепла, что нарушает правила хранения корнеплода. Разрешается незначительное повреждение проволочником.
Также у картофеля могут быть небольшие механические повреждения — не более 4 мм, которые появляются в момент выкапывания корнеплода.
Обозначены и размеры картофеля. Зависят они от времени сбора урожая. Например, ранний картофель должен иметь как минимум 28×28, а его максимальный размер — 80×80. Такой же максимальный размер и у позднего корнеплода, а вот минимальные размеры его увеличены до 35 мм.
Отдельно упоминаются удлиненные сорта картофеля. Их минимальный размер должен быть в пределах 30×30, а максимальный — 75×75.
Данный ГОСТ важен, так как часто картофель поступает к нам из других стран. Например, 50% зарубежного корнеплода родом из Китая и Египта. А это в три раза больше, чем в предыдущие года.
Если раньше на этикетках картофель обозначался как «свежий продовольственный», то теперь слово «свежий» исчезнет.
Эксперты отмечают, что все эти действия — шаг к повышению качества подобной продукции. С этим согласны и участники рынка, которые надеются, что таким образом снизится число некондиционного картофеля. А между тем нередки случаи, когда на прилавках лежат позеленевшие клубни. Так же часто попадается замерший картофель.
С появлением ГОСТа такого не будет. Что особенно важно, так как увеличилось в последнее время количество потребления данного продукта.