16.04.2018
Перейти к списку новостейГОСТ полукопченой колбасы

Разработан ГОСТ, который затронул полукопченые колбасы.

Данные нормы будут действовать с начала 2019 года. Причем требования теперь будут более жесткие как к качеству самого продукта, так и к процессу его изготовления.

Кроме того, все полукопченые колбасы будут разделены на пять категорий в зависимости от доли мяса в сырье. Таким образом, покупатели не будут больше обманываться, приобретая некачественную продукцию.

Примечательно, что до сих пор ГОСТа на полукопченные колбасы как отдельного вида продукта не было. А между тем многие компании, которые имеют регистрацию ООО, занимаются ее выпуском.

Также в новом ГОСТе будут правила, которые коснутся отдельных названий. Например, названия «Одесская», «Сервелат Московский», «Краковская», «Столичная» могут быть использованы лишь в том случае, если изделия соответствуют обозначенным нормам. Такие же строгие правила коснутся названий «Дачная», «Венгерская», «Полтавская», «Крестьянская», «Любительских колбасок».

Новый ГОСТ обозначает, что полукопченая колбаса — это изделие, которое прошло подсушку или жарку, варку, копчение и вновь сушку. Также обозначены нормы по диаметру продукта. Он должен быть выше 32 мм. Для изготовления продукции запрещается использовать несвежее сырье, а также тот материал, который был заморожен более одного раза.

Предполагается деление колбас на 5 категорий. Высшая категория (А) подразумевает, что в продукте 80% мышечных волокон мяса. Снижение до 60 допустимо для категории Б. Категория В предполагает наличие 40 — 60% волокон.

Продукция, где мышечных волокон более 20%, но менее 40% будет иметь категорию Г. Все остальное — это низшая категория (Д).

Кроме мышечных волокон в колбасе могут быть жировые ткани или шпик.

Сейчас отсутствие отдельного ГОСТА на такие колбасы приводит к тому, что на рынок попадает некачественное сырье. Теперь же эта проблема будет решена, что позволит потребителю понять, за что же он платит деньги.

В ходе исследований эксперты столкнулись с тем, что производители зачастую используют дешевое сырье. Так что вопрос стоит не столько о безопасности продукции, сколько именно о его качестве. Ведь зачастую мясо говядины или свинины заменяется мясом птицы.