27.12.2017
Перейти к списку новостейГОСТы на бренди и шампанское

Несмотря на то, что на прилавках магазинов выставлены бренди и шампанское, но до сих пор в российском законодательстве нет официального определения этих напитков.

Так что Минфину поручено подготовить поправки в соответствующий закон. В частности, должны дать определение этим напиткам. Данное действие позволит улучшить качество алкоголя и усилить контроль за его производством.

Сами же производители, которые имеют юридический адрес в России, считают, что все эти меры позитивным образом отразятся на отрасли.

Сейчас над проектом работают Минфин, Минпромторг, Минэкономразвития, а также отраслевые союзы.

В 2012 года был принят закон, согласно которому вином считается алкогольная продукция крепостью от 8,5 до 16,5%. Исключения составляют те напитки, которые имеют защищенное географическое наименование и защищены наименованием места происхождения. В этом случае допустимо снижение доли этилового спирта до 4,5 градусов. Есть еще исключения для столовых вин, чья крепость не должна превышать 15%.

А вот определение коньяка появилось лишь в 2015 году. Это напиток, где процент этилового спирта не выше 40%. Данный напиток должен быть в дубовых бочках на протяжении срока не менее трех лет. Если же речь идет о коньяках с защищенными географическими наименованиями, то крепость здесь допускается 37,5% .

В связи с тем, что в определении, которое дадут ведомства, будут прописаны характеристики бренди и шампанского, то все это будет в интересах и потребителей, и производителей.

Так, планируется, что в определении бренди будет отражено, что оно должно быть изготовлено из виноградного сырья, а срок выдержки данный напиток должен иметь не менее 12 месяцев.