Департамент территориальных органов московской мэрии решился на крайние меры, заказав программу специальных тренингов. Выяснилось, что ее сотрудникам не хватает банальной квалификации, чтобы усмирять возмущенных граждан. Речь идет о столичных чиновниках, которые так и не научились разговаривать...
Как пишут «Известия», в групповом тренинге планируют принять участие около 140 чиновников, которые жаждут научиться правильному диалогу с общественностью. Официальное название программы «Повышение коммуникационной активности» включает 36 занятий.
Компания, которой посчастливится выиграть крупную «лотерею», будет обязана разработать план-сценарий будущих мероприятий, провести интервью, собрать фокус-группы с участием простых москвичей и потенциальных бизнесменов, которые желают получить новый юридический адрес и др.
Руководитель Всероссийского центра изучения общественного мнения Валерий Федоров считает, что идея с проведением такого рода тренингов бессмысленна по той причине, что чиновники назначаются «сверху». Этот факт значительно усложняет работу с населением, потому что сам чиновник держит отчет только перед руководством, но не перед народом.
Действующий член Международной ассоциации политических консультантов Екатерина Егорова прокомментировала происходящее, указав на бесполезность проведения подобных мероприятий в нынешних условиях и пустотратство бюджетных средств. Доктор политических наук также отметила, что чиновники должны осознавать себя обслуживающим персоналом налогоплательщиков, а не командовать простыми гражданами. Из этого следует, что выстраивать систему придется с «нуля», а не стремиться к повышению эффективности «диалога» с населением.
Напомним, столичные чиновники уже проходили курс тренинга через глобальную сеть, но с общением по-прежнему слабовато...
Регламент рассмотрения жалоб граждан на действия органов власти прописан в Федеральном законе от 02.05.2006 № 59-ФЗ.