06.04.2017
Перейти к списку новостейИ вновь под вниманием — реформа ОСАГО

Совет по кодификации законодательства выступил с резкой критикой проекта, который готовится ко второму чтению и касается ремонтной реформы ОСАГО. Специалисты указывают, что Центробанк, выбирая приоритет ремонта над денежными выплаты, вмешивается в регулирование гражданско-правовых отношений. Ведь согласно Гражданскому кодексу, главная выплата гражданину в связи с причиненным ущербом — это денежная компенсация. И уж тем более, по мнению юристов, не стоит настаивать на том, чтобы в ремонте использовались старые запчасти.

А между тем усилия, которые прилагает ЦБ, чтобы проект по приоритету ремонта над денежной выплаты реализовался, стали более усиленными. Однако Совет разгромил все поправки к данной реформе, причем не только депутатские, но и правительственные.

Данная реформа противоречит ГК, согласно которому человек должен получить полностью денежную компенсацию за причиненный ему вред. В случае, если денежные выплаты заменят ремонтом, то останется без возмещения моральный вред и вред, нанесенный здоровью.

Уже сейчас вызывает множество вопросов то, что суды отказывают людям в возмещении этого вреда, навязывая лишь ремонт транспортного средства. А с учетом того, что вред должен быть возмещен, то появляется другой вопрос: так ли нужна в таком случае предлагаемая реформа ОСАГО.

Так же эксперты выступили против позиции Минфина, согласно которой при выплате денежной компенсации учитывается износ машины. Ведь в этом случае получается, что дается добро на установку в машину старых запчастей. А это уже прямая угроза безопасности общества. Таким образом, во всей этой реформе совершенно не учитывались интересы автовладельцев, которые оказались самой незащищенной стороной.

Совет предлагает два изменения в проект. Во-первых, у автовладельцев должен быть выбор: будет ли он чинить машину в организации, которая оформлена как зарегистрированная фирма, либо получит денежное возмещение. Во-вторых, при выплате денежной компенсации не должен учитываться износ транспортного средства.

Однако в последнем пункте есть тоже вопросы. Так, комитет Госдумы предлагает не учитывать износ лишь в случае, если автовладелец выбрал ремонт. Тогда на машину не будут устанавливаться старые запчасти.