В течение ближайших 6 лет (к 2024 году) в Российской Федерации будет разработана единая система сплошной маркировки для всех товаров без исключения. Маркировать будут сигареты, алкоголь, одежду, обувь и даже детские подгузники. Таким образом чиновники намерены бороться с контрафактными товарами, которые, по некоторым оценкам, составляют до 50% в зависимости от отрасли.
Эксперты считают, что массовая маркировка товаров имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Значительным минусом является потенциальная опасность того, что исполнение задумки в жизнь может привести к ощутимым тратам государства, а также серьезно отразится на стоимости товаров в будущем. Изначально озвучивалось, что затраты на 1 метку составят не более 6 рублей, но сейчас затраты ритейлеров на 1 метку составляют до 15 рублей.
Электронное чипирование — это маркировка продукции специальными контрольными радиочастотными метками. Такие метки позволяют потребителям получать полную информацию о товаре: материал, из которого изготавливался продукт, место производства, всю цепочку посредников до момента продажи конечному потребителю и другую информацию. Специальный сканер позволяет считывать метки на расстоянии, благодаря чему станет возможным оперативно считать информацию с целого контейнера, а не поштучно с каждой единицы товара.
В целях борьбы с контрафактом такой метод может быть достаточно эффективным, однако конечная финансовая нагрузка непременно ляжет на плечи потребителей, — считают специалисты.