05.05.2015
Перейти к списку новостейКомандировочные удостоверения ушли в прошлое

Журнал по учету служебных командировок отменяется. Вернее, его ведение станет необязательным элементом документооборота, а организации смогут, наконец, вздохнуть, отказавшись от лишнего бумагомарательства. Госслужащим же предлагается доказывать срок пребывания в служебной отлучке чеками, квитанциями об оплате и др. финансово-расчетными документами.

Отметим, что целью разработки документов явилась необходимость упрощения учета пребывания сотрудников в служебных командировках и документального контроля над использованием средств. Так, после отмены журнала учета, регламентирующем продолжительность и производственную необходимость поездок по службе, единственным документом остается возможность создания Приказа по предприятию о командировке. Именно этот документ, уточняют чиновники, послужит оправданием для понесенных организацией расходов. Аналогичные нововведения ожидаются также для государственных служащих.

Итак, запланированное трудовым ведомством удаление морально устаревшей нормы об обязательном ведении упомянутого журнала учета на предприятиях и в зарегистрированных фирмах канет в Лету. По крайней мере, вступившее в силу правительственное Постановление от 29 декабря 2014 г. № 1595 предусматривает такие изменения. Остались в прошлом рабочие удостоверения о командировке и срочные отчеты подотчетного лица о затратах.

Добавим, что проект ведомственного приказа Минфина содержит полный перечень оправдательных документов, которые подтверждают продолжительность служебной командировки. Если проездные документы по какой-либо причине отсутствуют, тогда в ход можно пустить квитанции об оплате гостиничных услуг, топливные чеки о заправке автомобиля либо приобретенные в пункте командировки проездные билеты на общественный транспорт. Оформление же отчета о сроках и точных датах иногородней служебной поездки осуществляется при наличии служебной записки на имя руководителя.