Из-за тарифов, которые установило правительство, перевозчикам грозят колоссальные убытки. Поэтому железные дороги требуют у Минфина компенсацию на сумму более 20 млрд рублей.
В суде находится свыше 100 подобных дел. Однако Верховный суд разделяет позицию Минфина и считает, что эти требования необоснованны.
К государству претензии предъявляют АО «Центральная пригородная пассажирская компания», РЖД, ФПК и другие перевозчики. Однако Минфин считает, что никаких перспектив у истцов нет.
Пассажирские железные перевозки являются социально значимым видом деятельности, поэтому часто региональные и федеральные органы устанавливают тарифы, доступные для населения, а в бюджете предусматриваются компенсации, которые выдаются перевозчикам. Однако зачастую этих денег не хватает на покрытие расходов. В результате и возникают судебные разбирательства.
РЖД указывает, что федеральный бюджет должен компенсировать убытки, который перевозчик получил в ходе федерального регулирования тарифов. Такую же обязанность по компенсации должны выполнить и региональные власти.
42 иска пригородных компаний все-таки смогли добиться положительного решения по возмещению убытков на сумму 2 млрд рублей. Подписано еще 54 соглашения о реструктуризации задолженности администрации субъектов РФ на сумму 6 млрд рублей.
Однако не все решения положительны для перевозчиков. И в этом случае они терпят колоссальные убытки. И это если не считать, что дела могут рассматриваться годами. За это время можно уже даже поднимать вопрос о прекращении деятельности фирмы.
Дочерняя структура РЖД подала Минфину иск на сумму свыше 1,1 млрд рублей, однако суд Москвы иск не принял, предложив сторонам провести процедуру досудебного урегулирования.