01.09.2016
Перейти к списку новостейЛицензирование бизнеса будет упрощено

Генпрокуратура предлагает правительству снизить административную нагрузку на предпринимателей, упростив систему лицензирования бизнеса. Подобные предложения были сделаны на основе анализа российского законодательства. Так, прокуратора обнаружила, что слишком много административных издержек ложится на предпринимателей во время лицензирования. Причем речь идет не только о материальных, но и о тратах времени, которое уходит на собрание различных документов и предоставления их в центральные лицензирующие органы. Несмотря на то, что те, кто имеет юридический адрес, имеют право обращаться по ряду вопросов в территориальные отделения и запрашивать информацию в электронном виде, на практике такое редко применяется. Дело в том, что основные решения по бизнесу принимаются в центральных аппаратах власти, а те, в свою очередь, находятся в Москве. Однако многие из этих вопросов вполне могли решить и территориальные органы. Если данные нормы закрепить законодательно, то предпринимателям не надо будет обращаться в центр. В документе, который был отправлен в правительство, говорилось о ряде органах: ФС по экспортному и техническому контролю, по экологическому, атомному и техническому надзору, ФС по фитосанитарному и ветеринарному надзору, ФС в сфере транспорта и ряде других федеральных служб.

На данный момент, хотя у предпринимателей есть возможность получить лицензирование в форме электронного документа, на практике такой формат работы еще не используется. Так, несмотря на то, что на портале госуслуг представлено 655 услуг, но из них лишь на 343 можно подать заявление в электронной форме А если вам надо еще и получить ответ в такой же форме, то список услуг заметно снижается: до 315, что составляет всего 48%.

Проанализировав все эти данные, Генпрокуратура предлагает поручить Минкономразвития разработать ряд мер, которые бы снизили издержки бизнеса.

Сейчас министерство ознакомляется с проблемой и планируется, что в скором времени все же можно будет ждать изменений.