В случае принятия в Госдуме новых правил торговли алкоголем предприниматели могут лишиться 40% прибыли и возможности регистрации новых компаний в этом направлении бизнеса. Виной всему Министерство здравоохранения, которое вышло на тропу «войны» с алкоголизмом. Ведомство выразило готовность обсудить инициативу своего руководителя о наложении запрета на продажу алкоголя в неспециализированных точках реализации (например, в продуктовых гипермаркетах). По мнению г-на Брюна, реализацию водки и др. крепких «градусных» напитков следует сместить в специализированные точки торговли. Кстати, подобная практика в европейских странах пользуется успехом, отметил чиновник.
Основной целью главного психиатра-нарколога явилось желание уменьшить статистику алкоголизма среди населения. Он убежден, что именно доступность категории товаров «с градусом» толкает людей на спонтанные покупки в магазинах. Даже тех, кто, по сути, не собирался принимать спиртное. Более того, степень опасности приема крепких напитков усиливается, когда распитие алкоголя происходит с явными нарушениями, т. е. привселюдно в общественных местах. Особенно негативно такие эпизоды отражаются на несовершеннолетних, которые подсознательно получают сигнал к действию. В большинстве случаев, подростки считают такое поведение нормальным и стремятся скопировать его в будущем.
По мнению экспертов, исчезновение алкоголя в обычных магазинах не будет способствовать сокращению потребления спиртных напитков среди населения. Впрочем, ограничительные меры всегда дают положительные результаты. Однако эти результаты совсем неутешительны для представителей малого и среднего бизнеса, которым придется убрать из ассортимента продаж спиртные напитки. Учитывая тот факт, что на долю водки приходится до 40% продаж, доходы предпринимателей существенно «упадут».
Сказать сложно, будет ли у этой инициативы эффект, которого все так ожидают. Дело в том, что торговля алкоголем в специальных магазинах еще пока что практикуется только в отдельных регионах России.