Роспотребнадзор предложил новую маркировку продуктов, которую одобрила комиссия ЕАЭС. Данная маркировка будет учитывать содержание в продукции жиров, сахара и соли.
Правда, участники рынка опасаются, что данные меры приведут к росту цен в рознице.
Евразийская экономическая комиссия поддерживает предложение внесения изменений в регламент в части маркировки пищевой продукции. Планируется, что будут использоваться красные, желтые и зеленые цвета, которые обозначат концентрацию жира, сахара и соли в том или ином товаре.
То есть, в случае, если в 100 г продукта содержится менее 3 г жиров, то это будет считаться низкой концентрацией и продукция получит зеленую маркировку. Средний уровень и желтую маркировку получит продукция с содержанием жиров до 20 г. А вот все, что выше, — будет обозначиться красным.
Примерно такой же подход будет и в отношении содержания сахара. Низкий уровень — это не более 5 г в 100 г товара, средний — до 15 г, а высокий — более 15 г. Для соли градация будет следующая: низкий — до 120 мг, а высокий — более 600.
Размеры графического изображения должны быть такими, чтобы удобно было их прочитать.
Однако участники рынка неоднозначно отнеслись к данному введению. С одной, стороны, это плюс для потребителя, которому не надо будет с собой в магазин брать очки, чтобы посмотреть состав продукции. По цветам можно определить и жиры, и сахар, и соль. Да и предприятиям это тоже поможет. Например, в сегменте мяса птицы, если производитель, имеющий регистрации ИП или ООО, добропорядочен, то ему скрывать нечего. Ведь мясо птицы — диетическое, так что сложностей с его маркировки не будет. Тем более что в последнее время покупатели более серьезно относятся к выбору продукции, и данная маркировка поможет им сделать правильный выбор здоровой пищи.
Но есть и те, кто считает, что данная маркировка — субъективна. Сторонники этого подхода указывают, что вреден бывает не продукт, а его количество. Так, 2 кг жирного в день — это перебор, а вот несколько грамм бывает даже полезно. Но при введении красной маркировки люди могут просто отказаться от покупки того же сливочного масла.
К тому же введение маркировки все равно не спасет рынок от фальсификата. А бороться с ним можно с помощью введения системы ГОСТа.
Указывают и на сложности маркировки некоторой продукции, например, если корова стабильно дает молоко 4% жирности, то жирность рыбы зависит от сезона.