02.10.2015
Перейти к списку новостейМинпром готов к диалогу с иностранными автоконцернами

Минпром готов пойти на некоторые уступки иностранным автоконцернам, которые работают на территории России. Так, министерство готово к диалогу об изменении формулы, по которой идет расчет локализации сборки. Кроме того, оно готово дать отсрочку исполнения обязательств при промсброке.

Не так давно Министерство отвергало любые разговоры на эту тему. Однако в рамках обвала авторынка и на фоне девальвации рубля оно пересмотрело свои решения. Наибольшую выгоду при этом могут извлечь такие автоконцерны, как Volkswagen и Ford Sollers. Однако при всем при этом Минпром может отказаться от ввода экологического налога для владельцев машин, хотя подобное действие могли бы простимулировать рынок автопрома.

Пока на счет возможных уступок идут лишь разговоры.

Однако уже сейчас известно, что идея ограничения сроков эксплуатации коммерческого транспорта по согласованию с правительством заморожена, что не может не обрадовать того, кто проводит регистрации новых фирм. Ведь не все собственники подобных предприятий готовы к периодическому обновлению автопарка, несмотря на льготные программы, которые действуют сейчас в России при покупке в лизинг, например, машин российского производства.

Новые действия Минпрома во многом связаны с тем, что пока непонятно, в какую сторону будет развиваться ситуация на рынке автопрома, на котором заметна пока тенденция к снижению уровня спроса. На последнее оказывает влияние и конечная стоимость машин, которая зависит и от стоимости комплектующих. Минпром готов пойти на уступки и предложить автоконцернам нулевые или сниженные пошлины, при условии, если до 2020 года они достигнут 60% локализации и запустят производство, способное выпускать в год 300 — 350 тысяч машин.