18.05.2017
Перейти к списку новостейМинпромторг определил выплаты для судов, сданных в утиль

Доработанный проект о судовом утилизационном гранте направлен в правительство.

Данный грант можно будет получить, если сдать старый фонд в утиль. Причем плата за сданное может состоять 10 — 15% от стоимости нового судна. В текущем году для этих целей выделено 383,7 млн рублей. Правда, данный грант нельзя будет получить на проект, который и без того уже получил государственную поддержку.

Но не во всем Минтранс сошелся с участниками рынка. Так, участники отрасли выступают все же за сохранение и других мер государственной поддержки, а Минтранс настаивает на увеличении коэффициентов для грантов, предназначенных для строительства земснарядов и других судов технического флота.

Подготовленный ведомством проект уже направлен в Белый дом. Его поддержали Минфин, Минсельхоз и Минэкономики.

СУГ — это единовременная выплата, которую получает судоходная компания при утилизации старого флота. Правда, в этом случае компания, имеющая юридический адрес, должна заказать новое судно на верфи РФ. Субсидия получается и в рамках лизинга. Возраст утилизируемого судна не должен быть более 30 лет. При этом пять последних лет оно должно быть зарегистрировано в российском реестре и сдано на утилизацию в прошлом году. Новое судно должно быть тоже зарегистрировано в реестрах под флагом РФ. Платить за него будет российское юридическое лицо. Правда, получить грант можно лишь в том случае, если компания до этого на строящееся судно не получала иные государственные субсидии.

Пассажирское судно может получить грант в размере 15% от стоимости. Другие суда — 10%. Однако эти 10% не должны превышать 70 млн рублей. Так, например, крупнотоннажный траулер с современным оборудованием стоит 75 — 80 млн долларов. Конечно, гранта не хватит на новое судно, но все это тоже неплохая помощь.