01.03.2018
Перейти к списку новостейМягкий закон о рекламе для ЕАЭС

Правительство готово пойти на смягчение закона о рекламе, чтобы сделать некоторые послабления для производителей из ЕАЭС.

В частности, российским телеканалам и прессе могут разрешить размещать рекламу шампанского и вина, которое было изготовлено в Армении, Белоруссии, Киргизии или Казахстане. Правда, коснется это только той продукции, которая производилась из местного сырья.

Данные поправки уже поддержала правительственная комиссии по законопроектной деятельности. Планируется, что эти поправки позволят России выполнить обязательства перед партнерами по союзу. Однако эксперты считают, что на деле ничего не изменится, так как часто у таких производителей, которые имеют регистрацию юридического адреса в странах ЕАЭС, просто нет денег на рекламу. И хотя реклама будет разрешена на всех страницах, кроме первой, последней и обложки, а также в эфире с 23 до 7 часов, однако и это время, и место стоят достаточно дорого.

Данный документ подготовила Федеральная антимонопольная службы России. Сейчас реклама алкогольных напитков в газетах и на телевидении запрещена. Однако ФАС, ссылаясь на пункт договора, согласно которому условия для производителей из стран ЕАЭС должны быть благоприятными, предлагает для них сделать подобное послабление.

Российский импорт виноградных вин из этих стран за январь-октябрь прошлого года составил 1,92 млн л, В денежном эквиваленте это 6,49 млн долларов, что намного больше, чем в прошлые года. 90% закупок пришлось на Армению, 0,7% — на Белоруссию. Причем в 2016 году из Белоруссии к нам поступило намного больше напитков.

Правда, Минэкономики сообщает, что данный проект сложно реализовать. Ведь в нем указано, что напиток должен быть произведен из местного сырья. А как это узнать и доказать? Тем более в ЕАЭС нет единого ресурса, где бы размещались подобные данные. Это лишь в России ведется учет виноградных насаждений, а винодельческие компании оформляют декларации с указанием объема винограда, который используется для винодельческой продукции.

В связи с этим поступило предложение о маркировке этикеток, где будет указываться страна происхождения винограда.

Первоначально Минсельхоз настаивал на том, чтобы это стало обязательными уже с начала 2018 года, однако пока ничего не изменилось.