Новые требования коснутся винных этикеток. Минфин выступает за то, чтобы там указывалось точное название содержимого. Так что покупатель будет знать, что же он покупает на самом деле: вино столовое, винный напиток, шампанское или газированный винный напиток.
Данные поправки Минфин внесло в закон «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта».
Новые правила не позволят производителям вводить в заблуждение покупателей, многие из которых до сих пор не понимают, что названный «шампанским» напиток на самом деле может быть лишь газированным товаром.
Теперь же Минфин предлагает на этикетах обозначать вид напитка. После того, как документ будет согласован с заинтересованными в нем ведомствами, его внесут в Госдуму. Также в документе оговаривается, что не допускается указание на этикетах вида продукции, которая не соответствует реальности.
Само же разделение напитков обозначено в 171-ФЗ. Там есть пункт, где указано, что подобная продукция, которую выпускают многие компании, имеющие регистрацию ООО, делится на вина, игристые вина (шампанское), спиртные напитки, ликерные вина, коньяки и винные напитки. Винные напитки, например, могут содержать лишь 50% виноматериалов. Все остальное может быть заменено водой.
Также к подобному списку предлагается добавить ликерное, шампанское классическое вино, а также бренди, газированные вина и газированные винные напитки. Причем к каждой продукции в документе дано определение с указанием крепости напитки и технологии его производства.
Если закон будет принят, то покупателей больше не будут вводить в заблуждение. Ведь зачастую вместо шампанского те покупают дешевые варианты игристого газированного вина. Разница в том, что шампанское делается из винограда, а вот вина допускают использование спирта, воды, ароматизаторов, красителей и углекислого газа. В результате и цена оказывается существенно ниже. Это не только обман потребителя, но и нечестная конкуренция, так как подобная дешевая продукция, обозначенная «шампанским», вытесняет с рынка настоящее шампанское. Уже за 2017 год производство шампанского снизилось на 16%.
А зачастую производители просто размещают название на английском языке. Таким образом, покупая Prosecco, покупатель считает, что приобретает итальянское игристое вино, хотя на самом деле перед ним может винный газированный напиток.
Подобные же требования с точным обозначением продукции уже действуют на молочном рынке.