25.06.2015
Перейти к списку новостейНенадлежащее качество товара – повод для составления претензии в письменном виде

Если покупателю пришлось столкнуться с неудовлетворительным качеством продукции, рассчитывать на возврат денег можно только при составлении заявления о претензии. Наличие у продавца оформленной надлежащим образом накладной — это прямое свидетельство того, что в момент приемки у покупателя не возникло каких-либо замечаний к полученному товару. Таким образом, обосновать, что претензии по поводу несоответствия качества продукции имеют право на существование, практически невозможно даже через суд.

Арбитражный суд столицы вынес решение по делу № А41-28862/2014, о чем уведомил истца в Постановлении от 05.03.2015. В документе судьи указали на прямую обязанность покупателя письменно проинформировать продавца относительно выявленных недостатков, непосредственно, в момент приемки партии либо сразу же после их обнаружения.

Эксперты отмечают, что индивидуальный предприниматель обратился в арбитраж с иском о взыскании полной стоимости некачественной партии продукции. Кроме того, на основании заключенного с Обществом договора на поставку бизнесмен пожелал «сбить» и проценты за пользование его денежными средствами.

Суды всех инстанций не смогли получить веских доказательств, которые свидетельствовали бы о бракованной поставке либо возврате товара (в накладной не значилось каких-либо отметок об этом). Письменное извещение от покупателя в адрес продавца зарегистрировать свою фирму или заменить товар отсутствовало. В удовлетворении требований ИП было отказано.

Добавим, что для продавца, который сбывает продукцию ненадлежащего качества, предусмотрены последствия. В частности, продавец, получивший письменное уведомление от покупателя о выявленных недостатках, должен выразить согласие на замену товара надлежащего качества.