Против ограничения для покупателей невозвратных билетов выступили комитеты Совета Федерации.
Таким образом проект, который отменял норму бесплатного провоза багажа для тех, кто приобрел невозвратные авиабилеты, не встретил положительного отклика у СФ. Совет отметил, что данные изменения ухудшат положение пассажиров, так как те вынуждены будут покупать более дорогие билеты.
Участники рынка тоже пока не могут сформировать точное мнение на данный проект, в частности, об идеи создания безбагажных билетов. Некоторые считают, что все это лишь снизит цену перевозок, а другие боятся, что все это введет пассажиров в заблуждение.
Сам проект был внесен еще три года назад. И некоторое время к нему не обращались. Однако теперь его приняли во втором и третьем чтении. Данный документ исключает из тарифа на перевозку минимальную норму багажа. Так, для тех билетов, которые можно будет сдать, предусмотрено право на сдачу в багаж груза более 10 кг. Однако в проекте оговаривается, что билет, который не может быть возвращен, может не иметь норму сдаваемого багажа. Об этих условиях перевозчик должен будет информировать покупателя. Эти же проектом оговаривается, что будут внесены в Воздушный кодекс нормы ручной клади. Правда, для этого прежде всего надо определить понятие, что есть «ручная кладь» и «вещи, которые находятся при пассажире». Иначе может оказаться, что будет введена норма, стремящаяся к нулю. В результате чего пассажиру для того, чтобы иметь возможность путешествовать с комфортом с небольшой сумкой придется приобретать более дорогие билеты. В результате все это приведет не к снижению стоимости перевозки, а к ее увеличению. Так же некоторые компании, которые имеют регистрацию фирмы, могут забыть предупредить пассажиров о невозможности провоза бесплатно багажа.
Несмотря на неоднозначность данного проекта, в конце июля он был принят.