Вновь изменениям подвергся Воздушный кодекс. Министерство транспорта РФ решило все-таки удовлетворить профессиональное сообщество разработчиков беспилотников и авиамоделистов. Ведомство на этот раз предлагает дать некоторые послабления тем, кто использует беспилотные авиационные системы, имеющие массу не более 30 кг. Так, подобные БАС не будут подлежать обязательной сертификации и регистрации. Подобные возможности обсуждались еще в прошлом году, когда Воздушный кодекс подвергался правкам. Однако тогда силовые структуры оставляли определенные послабления лишь тем БАС, которые имели массу не более 250 г. На деле под данные параметры даже авиамодели, которые запускают дети во дворе, не подходили. И выходило, что согласно тем правкам, на данные «игрушечные» летающие средства надо было оформлять сертификат летной годности, который аналогичен сертификату настоящего воздушного судна.
Понятно, что такое подход вызвал негодование у тех, кто занимается производством беспилотников и не хочет придти к реорганизации учреждения. Не понравились данные поправки и авиамоделистам, которые высказались, что данный подход полностью убьет отрасль. Тем более к тому моменту не были разработаны ни органы, которые бы занимались регистраций малых БАС, да и сама процедура регистрации и сертификации не продумана до конца.
Однако поправки были приняты и они вступили в силу уже 30 марта. Правда, не прошло и двух недель, как Минтранс создал новые поправки, которые и были направлены в Федерацию авиамодельного спорта. Многие связывают такую быстроту изменений положений тем, что профессиональному сообществу удалось достучаться до помощника президента Андрея Белоусова, который как раз курирует президентскую программу «Национальная технологическая инициатива». Видимо, доводов, к чему приведут такие правки, оказалось достаточно. Через него данные попали к президенту, а тот уже велел ведомству придти к компромиссу.
Силовики опасались, что беспилотные средства будут использоваться террористами. Пока еще такого не было, но исключать подобное не стоит. Ведомству предложили другой вариант: обязать БАС комплектовать специальным модулем, благодаря которому диспетчеры смогут не только отслеживать перемещение беспилотника, но и в случае необходимости прерывать его полет.