12.12.2017
Перейти к списку новостейНовые ужесточения коснутся чартерных рейсов

Ситуация со срывами рейсов «ВИМ-Авиа» продолжает прорабатываться. И вот теперь Российский союз туриндустрии предложил ряд мер, которые позволили бы не допустить впредь возникновение таких ситуаций.

РСТ предлагает, например, наложить на авиакомпании ответственность за задержки рейсы, а также обязать их самостоятельно вывозить туристов вне зависимости от ситуации. Правда, данная идея не нашла отклик у компаний, имеющих регистрацию юридического лица. Тем более что в этом случае возможно повышение стоимости чартерной перевозки. А это не та мера, на которую готовы идти участники рынка.

В проекте, который был подготовлен РСТ, предусматривается введение «туристического чартера». Так же там предлагается возложить ответственность на авиакомпанию при причинении вреда не только пассажирам, но и их багажу, а также в случаях просрочки доставки и тех, и других до места назначения. Данную ответственность компании уже несут при организации регулярных перевозок. Теперь настала пора внести в список и чартерные рейсы.

Также было высказано предложение увеличить срок, за который предоставляются билеты. Если сейчас это происходит за 24 часа, то предложено представлять билеты на чартерные рейсы за 36 или 48 часов. Предлагается еще обязать компании все же вывозить туристов, даже если туроператоры не оплатили чартерный рейс. Если же такое невозможно — то компания должна информировать о ситуации власти.

Еще одно предложение — о создании специального денежного фонда, который бы мог помочь решать проблемы.

Согласно данному проекту, сами же туристические операторы должны лишь информировать туристов о тех проблемах, которые у них возникли.

Данный проект был отправлен в Минкультуры и Ростуризм. Минтранс же выступает с предложением страховать авиаперевозчиков.

Вообще вопрос об ужесточении ответственности обговаривается с лета 2017 года.

Однако РСТ — не единственная организация, которая высказала свои предложения. Разрабатывала проекты и Ассоциация туроператоров России (АТОР). Именно данная организация предлагала создать фонд ответственности и открыть для туроператоров порядок выдачи допусков авиакомпаниям.

Но многие опасаются, что идеи РСТ могут привести к росту цен на чартерные рейсы, так как, по сути, они станут идентичны регулярным. Сейчас же стоимость места на чартерном рейсе стоит дешевле на 30%, чем место на регулярном.

Но идеи создания резервного фонда и увеличения сроков, за которые можно получить билет на рейс, — вполне реализуемы.