21.12.2017
Перейти к списку новостейНовый порядок уничтожения фальсификата

Нелегально ввозить в России одежду и обувь скоро станет накладно.

С середины лета 2018 года Минпромторг предлагает использовать новый порядок уничтожения нелегальной продукции легкой промышленности. Так, владельцы контрафакта и фальсификата будут сами платить за хранение, транспортировку и уничтожение продукции. Данный проект уже разослан на согласование ведомствам.

Новые корректировки, которые предложены в проекте, позволят оперативно, а главное — дешево уничтожать незаконный товар. Ведь объем теневого рынка составляет 1 трлн рублей.

Сейчас данный товар изымается по уголовному или административному делу. Уничтожению он подвергается лишь по решению суда, а также после перевода данной продукции в собственность РФ. Однако новый проект предлагает упростить данную процедуру. Прежде всего ускорится процесс, который идет от вынесения судом решения до уничтожения товара. Сделается это за счет нейтрализации нормы классификации товара кодами. Тем более данная норма все равно не работает.

Благодаря тому, что в собственность РФ товар не будет переводиться, то платить за его хранение будет сам владелец. А между тем данный процесс достаточно затратный. Так сейчас, по оценкам экспертов, за хранение приходится платить 12 — 15 рублей в день. Таким образом, за 2011 — 2012 года было выделено для этих целей 800 млн рублей.

А с учетом того, что объемы теневого рынка растут, то сумма получается очень внушительной и было бы правильно, если бы ее оплачивали собственники контрафакта и фальсификата.

Сейчас доля серого импорта — 20 — 60%. Доля той продукции, которая реализуется с нарушением положения о защите интеллектуальной собственности, — 10 — 20%. Среди обуви и одежды около 40 — 50% контрафакта.

Новые правила позволят навести порядок в этой сфере. Тем более те расходы, которые могут понести владетельницы такого товара, смогут сделать подобный бизнес невыгодным, что приведет к тому, что многие компании ликвидируются. Особенно все эти изменения коснутся представителей легкой промышленности.