Новый проект Минобрнауки, посвященный режиму рабочего времени педагогов, встретил недовольство со стороны профсоюзов. Уже пять тысяч человек подписали петицию. Преподаватели считают, что новые правила приведут к тому, что учителям придется больше времени проводить на рабочем месте, причем это время не будет оплачиваться. С такой постановкой не согласны авторы проекта, которые уверяют, что на самом деле их «детище» должно защищать учителей и что оно не вносит никаких изменений в их трудовой режим.
Надо сказать, что данный проект уже получил ободрение у Минздрава, Общероссийского профсоюза образования и в Минтруде. Однако те, кого этот проект касается напрямую, не согласны с новыми правилами. Педагоги опасаются, что проект даст возможность директорам или деканам заставлять своих сотрудников находиться на рабочем месте вне зависимости от того, имеют ли они занятость на уроках или на парах. В этом случае понятие о 36-часовой рабочей недели становится слишком размытым, а это значит, что работодатель всегда может за ее пределы выйти, нагрузив сотрудника работой, которая не оплачивается.
На фоне растущих увольнений педагогов, постоянного падений зарплат, это может быть проблемой в системе образования. А между тем педагоги — это не бизнесмены, которые думают о сборе документов для регистрации ип. Многие еле сводят концы с концами, из-за чего вынуждены работать на полторы или две ставки. В результате расширять их обязанности просто недопустимо, — считают активисты профсоюзов.
Так, активисты предлагают пополнить список дополнительных обязанностей, которые выполняются с согласия работника и за определенную плату. Уже сейчас в этот список входят классное руководство, заведование кабинетами, проверка письменных работ. Но по мнению педагогов, туда же надо включить участие в проведении ОГЭ и ЕГЭ, в олимпиадах и разных выездных мероприятий. Так же активисты предлагают подчеркнуть, что во время свободного «библиотечного» дня, работник не обязан присутствовать на рабочем месте. В проекте оказались забыты и научные работники, которые участвуют в программах дополнительного и высшего образования.