Комитет по экономической политике СФ направил в правительство письмо, в котором предложено субсидирование чартерных перелетов внутри страны. Планируется, что данные вложения могут окупиться в 2 раза за счет налогов. Например, более 30 млн россиян отказываются от внутреннего туризма, однако готовы отдыхать на российских курортах, если будут доступными путевки.
Таким образом, шагом навстречу станет субсидирование туристических авиаперевозок внутри страны.
Однако до того, как правительство рассмотрит это предложение, с ним должны ознакомиться компетентные ведомства.
По расчетам СФ, при субсидировании в размере 2 млрд рублей есть возможность получить 4,3 млрд, которые вернутся в федеральный бюджет, и 2,1 млн — в региональный. Так же это позволит российским курортам конкурировать с зарубежными, что лишь привлечет к ним большее количество желающих отдохнуть.
Так, сейчас главная причина, почему туристические компании, которые имеют регистрацию предприятия, предлагают путевки в зарубежные страны, связана с тем, что цены на отдых там доступны. Поэтому первым шагом можно сделать снижение расходов на авиаперелеты. А сделать это можно лишь за счет субсидирования перевозок.
С этим согласны и представители отрасли. Ведь сейчас хоть и существует множество курортных зон в России, но система чартерных рейсов не развита. И не каждый турист готов тратить несколько суток в поезде, чтобы добраться до места назначения. У бизнеса есть желание развивать это направление, но нужна поддержка государства.
Тем более субсидирование перевозок уже доказало свою эффективность в других странах. В Турции, например, субсидия на одного пассажира составляет 35 доллара, в Израиле — 45 евро, в Китае выплаты зависят от маршрута и могут составлять от 150 до 300 долларов за кресло.
Так что не мешало бы и России перенять опыт других. Правда, эксперты не уверены, что все это можно будет реализовать в ближайшие два года. Однако тут главное — поднять этот вопрос и наметить планы его проработки.