19.10.2015
Перейти к списку новостейОграничение возраста самолетов

В целях повышения безопасности авиаперевозок, в Госдуме в очередной раз понимается вопрос о необходимости установки предельного возраста воздушных судов. Если соответствующий законопроект будет принят, то есть шанс, что многие компании, занимающиеся авиаперевозками, ждет ликвидация ООО.

Правда, в проекте есть небольшая оговорка: речь идет о судах, купленных за рубежом.

Депутат от «Единой России» Владимир Гутенев выступил с предложением, согласно которому планируется внести поправки в Воздушный кодекс РФ. В соответствии с ним с 2018 года самолеты, купленные за рубежом, смогут летать не более 10 лет. Еще один пункт будет касаться переводов самолетов, которые работают на российский авиалиниях, в юрисдикцию страну. Стимулирование компаний будет за счет дополнительных субсидий.

Данный законопроект вносился первым запретом комитета Госдумы по промышленности еще в прошлом году. Но тогда цели были несколько иные: планировалось создать равные условия для всех российских производителей, чтобы те имели возможность выиграть конкурентную борьбу с зарубежными коллегами. Сейчас же санкции со стороны западных стран лишь увеличивают актуальность вопроса перевода самолетов в юрисдикцию страну. Если законопроект вступит в силу, то авиаперевозчики, которые находятся в российской юрисдикции, смогут получать дотации от государства.

Еще два года назад вставал вопрос о запрете использования и закупки воздушных судов, которые старше 20 лет. Сейчас же возраст хотят снизить до 10 лет — для пассажирских самолетов. Планируется, что данный переход будет сделан плавно. Таким образом, для компаний, которые используют самолеты старше 20 лет, сначала снизят планку до 18, через два года ее опустят до 15 лет, а еще через 3 года — до 10. По мнению автора проекта, такой подход позволит компаниям постепенно справиться с трудностями, кроме этого реализация подобных действий позволит снизить аварийность в воздушном пространстве.

Однако у проекта есть противники. Так, эксперты считают, что подчас аварийность связана не с возрастом воздушного суда, а с его техническим обслуживанием. Кроме того, даже при плавном подходе к решению этого вопроса избежать издержек невозможно. Даже богатые страны мира не могут позволить себе использовать только новые самолеты.