09.11.2015
Перейти к списку новостейОнлайн-магазины стали обычными магазинами

Власти решили изменить существующие правила торговли-онлайн, максимально упростив их для представителей электронного бизнеса. Это означает, что теперь торговать в Интернете станет проще, однако и за нарушение требований в части информирования покупателей придется расплачиваться. По поручению премьер-министра Медведева разработкой законопроекта, который позволил бы усовершенствовать администрирование точек электронной коммерции, занимается целая группа экспертов из ключевых ведомств.

Роспотребнадзор, совместно с Минпромторгом, МЭР, Минюстом, Минкомсвязи и Минфином отмечают, что если сетевые бизнесмены откажутся придерживаться новых норм, их ресурсы будут блокироваться. Для ИП это означает прекращение деятельности фирмы, не иначе.

Добавим, что инициатива приравнять электронные точки коммерции к традиционным магазинам принадлежит Федеральной надзорной службе. Как выяснилось, служба негодует в сторону сетевых торговцев, которые не желают подчиниться правилам, предусмотренным ФЗ от 07.02.1992 № 2300-1. Более того, не совсем понятной для чиновников является роль интернет-агрегаторов, получающих доход от продаж и не выступающих при этом владельцами реализуемых товаров.

Защитники прав покупателей предложили урегулировать ситуацию в юридическом поле, дополнив профильный закон введением новых понятий и норм. К примеру, необходимо обязать таких бизнесменов подробно информировать аудиторию потребителей о стране-производителе, сроках годности, а также стоимости товаров и условиях их возврата/покупки.

Напомним, что российский рынок онлайн-торговли продолжает расти. Так, по итогам 2014 года, согласно статистике Ассоциации компаний интернет-торговли, он вырос на 31%, достигнув объемов в 713 миллиардов. По законодательству РФ онлайн-продавцы обязаны указывать на страницах сайта не только юридический адрес, но номера телефонов, чтобы не возникало никаких проблем с обратной связью.