17.08.2016
Перейти к списку новостейОрганизация движения на дорогах

Нулевое чтение прошел проект о платном въезде в город. Такую возможность для регионов предлагает ввести Минтранс. Министерство считает, что все это необходимо для эффективной организации движения на дорогах. Планируется, что это так же поможет бороться с пробками.

Однако уже на этом этапе говорят, что данный проект создан в угоду мэрии Москвы, а на самом деле такой подход может вызвать социальные волнения. Однако если они и возникнут, то «разгребать» последствия придется Думе нового созыва.

Авторы проекта считают, что с помощью тщательного градостроительного планирования и различных ограничениях можно будет бороться с заторами на дорогах. Под ограничениями поднимается запрет движения машин с грязными выхлопами, платный въезд в город, запрет на движения в определенные часы.

Разработчик проекта, начальник отдела организации дорожного движения, просил Общественную палату поддержать его. Ведь проект не обязывает ограничивать движения, а лишь дает возможность региональным властям продумать способы регулировки транспортного потока. Перед введением запрета они должны будут провести общественное обсуждение и лишь потом принимать меры. К тому же опыт таких запретов уже активно используется в ряде городов: в Лондоне, Милане, Сингапуре, Стамбуле. В Сингапуре, например, трафик в дневное время суток существенно снизился после введения ограничений.

Однако общественное мнение считает, что данный проект развяжет руки местным властям, которые могут запретить движение в определенных зонах, не предложив водителям альтернативы. При этом противники поправок напоминают, что ни в одной стране подобными полномочиями регионы не обладают. В результате таких действиях может возникнуть социальных бунт. Некоторые регионы будут обрастать шлагбаумами. В результате страна будет разделена на куски, так как дороги будут платными. Причем плата, согласно поправкам, может быть дифференцированной, что также опасно, так как создаст неблагоприятную обстановку.

Многие опасаются, что таким образом законотворчество просто пытается запустить руку в карман автомобилистов, которым приходится и без того выкладывать большие деньги за страховки. А тут еще одно введение, которое явно не пойдет на пользу водителям, многие из которых используют машины для реализации деятельности, прописанных в документах для регистрации ип.