В условиях информационной войны средствам массовой информации, которые получают финансирование из-за рубежа, придется отчитываться перед Роскомнадзором о полученных средствах. Мало того, им придется ставить маркировку, чтобы читатель знал, кто заказывает «музыку» и какой политики придерживается конкретное издание. С таким предложением выступил депутат от ЛДПР Вадим Деньгин и депутат от КПРФ Александр Ющенко. С учетом того, что СМИ формируют мнение читателей, это введение может стать актуальным. Ведь даже небольшая акция, «запущенная» в социальных сетях, может способствовать тому, что население разделится на две враждующие стороны. Этим могут воспользоваться те, кому такое деление выгодно.
Однако данный законопроект не затронет ситуации, когда речь идет о вырученных из-за рубежа средствах в виде подписки на издание.
Но у проекта есть и противники. Так, председатель комитета Леонид Левин считает, что маркировка издания — это лишнее. Достаточно будет, если информация об иностранном финансировании будет размещаться на сайте Роскомнадзора.
Законопроект был внесен в середине октября. Согласно ему, редакция средства массовой информации в 30-дневный срок после получения денег от иностранного государства, должна уведомить об этом Роскомнадзор. В случае неоднократного нарушения данной нормы предполагается наказание в виде ликвидации предприятия по решению суда. Также подразумевается штраф. Для должностных лиц от 30 — 50 тыс. рублей, для юридических — на ту сумму, которая была получена из-за рубежа.
Авторы проекта надеются, что он вступит в силу с января 2016 года одновременно с другим законом, согласно которому зарубежный капитал в российских СМИ не может быть более 20%.