16.06.2014
Перейти к списку новостейОтсутствие конкуренции в регионах позволяет наращивать бизнес-потенциал

Как стало известно, в регионах создалась наиболее благодатная среда для развития малого и среднего бизнеса. По итогам конкурса среди самозанятых из муниципалитетов выяснилось, что, в сравнении со столичными коммерсантами, главным преимуществом у региональных бизнесменов является отсутствие конкуренции.

Однако это еще не все... Со слов президента организации «ОПОРА РОССИИ» Александра Бречалова, главный успех малых предприятий заключается не только в индивидуальном подходе к стратегии бизнеса, но также в самобытности россиян. К примеру, в одной области оформили росписью под хохлому самолет, а в одной из деревень другой области ведется фермерское хозяйство, специализирующееся на выращивании индюшек. Предприниматель сдает в аренду «плавающий» дом, переоборудованный из подтопленной колокольни, тогда как его коллеги успешно приторговывают свежевыращенной радужной форелью. И таких примеров очень много, отметил г-н Бречалов, указывая на необходимость поощрения такого бизнеса.

По его словам, в помощь начинающим предпринимателям региональные власти занялись разработкой собственных брендов, начали внедрять проекты, облегчающие создание ооо и ведение бизнеса с переходом на региональные инвестиционные стандарты, предприняли попытки в снижении существующих для новых предприятий барьеров. Вышеперечисленные мероприятия привели к благоприятным изменениям: к долгожданному росту численности самозанятых.

Отметим, за последние 3 года с небольшим число задействованных в малом и среднем предпринимательстве россиян выросло на 25%.

Добавим, в настоящее время еще рано отождествлять между собой инвестиционный климат столицы и регионов. Основные проблемные вопросы регионов — низкий уровень развития инфраструктуры, отсутствие финансов и невозможность равномерного их распределения, а также недоинформированность потенциальных инвесторов относительно имеющихся возможностей в регионах, подчеркнул г-н Бречалов.