23.11.2017
Перейти к списку новостейОтветственность за задержку рейса

В правительство представлен пакет мер, подготовленный Минтрансом, которые коснутся авиакомпаний. Поправки предлагают усилить ответственность для тех, кто задерживает рейсы.

В первую очередь проект направлен на сами авиакомпании. Проект разработан Минтрансом и ставит своей целью предотвращения крупных коллапсов в гражданской авиации. Подобное уже случалось ни раз. И яркий тому пример — внезапное прекращение полетов компании «ВИМ-Авиа».

Сейчас рассматривают два блока мер.

В первом будут оговариваться нештатные ситуации, которые могут возникнуть. А второй направлен на предотвращение подобных ситуаций и проработку механизмов «профилактического» действия.

В начале октября дорожная карта мероприятий по усилению ответственности туроператоров и авиаперевозчиков уже была направлена на утверждение. Проект согласован с Росавиацией и Ростуризмом.

Многие отмечают, что давно уже пора усилить меры для обеспечения безопасности полетов и для соблюдения прав пассажиров при коммерческих перевозках. Все рекомендации в проекте составлялись с учетом стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации. Так что представленное в подготовленном проекте содержит минимальные требования к данной области.

Для того, чтобы усилить контроль за авиаперевозчиками, будут определены требования к авиакомпаниям, которые имеют юридический адрес. Причем среди этих требований будут в том числе и вопросы финансового плана.

Минтранс также разрабатывает критерии, в соответствии с которыми авиакомпании будут разделены по группам риска. Для каждой группы будут свои меры реагирования.

Планируется, что все эти меры будут проработаны еще до конца текущего года.

Так, меры по ужесточению предлагаются в случаях, если наблюдается ухудшение основных финансово-экономических показателей. В этом случае регулятор будет иметь право приостановить действие свидетельство эксплуатанта.

Еще ведомства собираются ужесточить ответственность компаний за задержки рейсов. Правда, для этого необходимо внести изменения в ст. 120 Воздушного кодекса РФ. Если сейчас штраф составляет 25 рублей за час задержки, то новый проект предлагает поднять данную сумму до 300 рублей за каждый час. Так же при подобных задержках регулятор будет иметь право закрывать для компаний допуск к международным рейсам.

Еще одно дополнение: в случае задержки операторы аэропортов должны обеспечить пассажиров питанием и разместить их в гостиницах, если сами авиакомпании не в состоянии оказать эти услуги по финансовым причинам. В дальнейшем аэропорты смогут в судебном порядке требовать у авиаперевозчика возмещения убытков.

Также планируется создание резервного фонда, из которого будут браться средства для обеспечения перевозок граждан в случае каких-либо сбоев.