15.10.2018
Перейти к списку новостейПадение цен на малый бизнес

Сервис объявлений «Юла» провел анализ и выявил, что в третьем квартале 2018 года чаще всего россияне приобретали готовый бизнес (96% всех сделок в категории), и лишь небольшая часть покупок пришлась франшизу и на долю в бизнесе — по 2% от общего числа продаж компаний пришлось на каждый из этих видов.

По сравнению со вторым кварталом средняя стоимость бизнеса уменьшилась на 21% и составила 505 тыс. руб. Причем покупка бизнеса осуществлялась по стоимости в 1,8 раза ниже той, которую выставляли владельцы. Аналитики, изучив данные о продажах по нескольким тысячам объявлений, обнаружили, что по сравнению с предыдущим кварталом готовый бизнес упал в цене на 40%. Что касается средней стоимости доли в деле и франшизы, то она выросла в 1,7 раза.

Интересен тот факт, что интернет-проекты в прошедшем квартале подешевели на целых 16%, а большинство видов небольших компаний (общепит, автомойки и автосервисы, салоны красоты и магазины, производство) наоборот, увеличились в цене.

Рейтинг востребованности различных категорий в бизнесе на данный момент остается неизменным: самые популярные виды компаний, продаваемые и приобретаемые россиянами являются магазины и киоски (41%), салоны красоты (15%), а также предприятия общественного питания (13%). Им уступают строительный бизнес (3,4%), хостелы и гостиницы (2,1%), а также сельскохозяйственные предприятия (1,1%).