Правительство поднимает вопрос о том, чтобы наладить экспорт детской продукции за границу. Уже создана межведомственная комиссия, которая займется проработкой этого вопроса.
Произведена оценка и оказалось, что сейчас 70% российского рынка принадлежит четырем крупным фирмам. Это французская Danone, американская PepsiCo, нидерландская Nutricia и российская компания «Прогресс». Последняя компания выпускает продукцию «Малышам» и «ФрутоНяня». Самая главная проблема, с которой сталкивается рынок, — недостаток сырья, а это значит, что полностью отказаться от поставок такой продукции из-за рубежа в ближайшее время вряд ли получится. Но можно предпринять ряд мер, которые позволят эту долю снизить.
Группа для проработки вопроса была создана еще в конце лета. В ее состав вошли представители Минпромторга, Минсельхоза, Минобрнауки, Минэкономразвития, Роспотребнадзора, Минздрава. Они должны разработать меры для улучшения и развития производства детского питания. Также требуется разработать планы, которые позволят перейти от импортозамещению к развитию экспорта.
Причем каждое ведомство будет рассматривать вопрос по тем направлениям, которые входят в их компетенцию.
Сейчас рынок детского питания активно развивается, появляются новые компании, которые регистрируют название фирмы. Однако достаточно и тех учреждений, которые продолжают работу. И для них актуален вопрос модернизации и расширения линий.
Однако эксперты отмечает, что перед решением этих всех вопросов надо подумать о том, как решить проблему дефицита сырья. Сами производители, которые сейчас работают в этой сфере, ответить на вопрос подобного рода еще не готовы. А между тем производители детского питания напрямую зависят от такого сырья, как сухое молоко. В России лишь две компании, которые его используют. Но закупки сырья также делают за границей.
Планируется, что вскоре в одном из российских регионов будет запущен проект по производству сухого молока, а это значит, что можно надеяться: со временем решится проблема дефицита.
За первую половину 2017 года в Россию было завезено 21,9 тыс т товаров, которые относятся к разряду «детское питание, расфасованное для розничной продажи». В долларовом эквиваленте это 116 млн.
А между тем, уже за прошлый год в России было произведено в восемь с лишним раз больше детского питания на мясной основе. Также было изготовлено сухих продуктов для детей на 21,5 тыс т, что более чем в 2 раза больше, чем пять лет назад.