15.09.2016
Перейти к списку новостейПлохие дороги как повод штрафовать чиновников

В соответствии с проектом, который находится на рассмотрении в Госдуме, за плохое состояние дорог будут штрафовать чиновников. Однако последние не согласны с такой постановкой вопроса. Региональные власти направили в Госдуму письмо с просьбой скорректировать данный проект или вовсе его отменить. Примечательно, что московские власти не жалуются на данный законопроект. Причина проста: им, в отличие от региональных, хватает денег на дороги.

Проект, который ужесточал ответственность за несоблюдение требований безопасности при реконструкции, строительстве или ремонте работ, был подготовлен МВД и правительством для внесения в КоАП. В случае, если из-за дороги был причинен ущерб здоровью граждан, то штраф для должностного лица будет 100 000, а для юридических — до 500 тысяч рублей. В случае повторного нарушения чиновнику грозит дисквалификация до трех лет.

Отзывы в думский комитет отправили Челябинск, Марий Эл, Карелия, Ставрополь, Псковская, Томская, Владимирская и Курская области. Причем просьбы хоть и затрагивают общий вопрос, но имеют небольшие отклонения. Так, Челябинская область просит отсрочить принятие этого законопроекта на три года, губернатор Курской области настаивает на полной отмене проекта как несвоевременного, Томская и Псковская область вместе с Марий Эл считают, что штраф для должностных лиц должен быть уменьшен как минимум в 10 раз. Владимирская область напоминает, что ремонт идет за счет средств, которые поступают в региональные дорожные фонды, и их зачастую не хватает для выполнения нужного объема работ. В результате высокие штрафы приведут к тому, что опытные кадры будут увольняться. Ведь одно дело, когда чиновник отвечает за свое бездействие, когда имеются средства для ремонта дорог, но работа не ведется. Другое дело, когда он не может ничего сделать по причине отсутствия средств на то, чтобы нанять компанию, которая имеет регистрацию индивидуального предпринимателя, для выполнения нужных работ.

По данным МВД с каждым годом растет количество дорожных происшествий. Так, в 2014 году их было около 60 тысяч. В 2015 число приблизилось к 63 тысячам.

Однако авторы проекта не согласны с этим. Они считают, что многие чиновники под предлогом отсутствия денег даже не могут обозначить ямы на дороге. Сейчас наблюдается интересная практика: если ГИБДД выписывает предписание по устранению ям, например, то его никто не выполняет, так как наказания за это нет. Поэтому активисты и считают, что регионы просто не хотят брать на себя подобную ответственность, поэтому и выступают против этого законопроекта.