08.12.2015
Перейти к списку новостейПоблажки тяжелым фурам

В соответствии с новым законом, за фуры, которые имеют вес более 12 т, необходимо вносить дополнительную плату. Однако не все спешат выполнять данные требования. Ведь многие компании, занимающиеся грузоперевозками, открывали ип, не рассчитывая на дополнительные траты в виде платы за проезд по федеральным трассам.

Данный законопроект вызвал массовые протесты дальнобойщиков. Но данный пункт никто менять не стал. Изменения коснулись системы штрафов. Так, если оплата за проезд не была осуществлена, то за первое нарушение штраф будет составлять 5 тысяч рублей. За повторное — 1 тысяча рублей.

Данные штрафы способствуют увеличению издержек у владельца автомобиля. Ведь если учитывать, что пробег автомобиля в среднем 500 км, то при ставке в 1,53 рублей оплата проезда составит максимум 750 рублей, что, конечно же, меньше суммы штрафа.

Надо учесть, что штраф будет полагаться лишь владельцу автомобиля. Планируется, что законопроект вступит в силу в конце этого года.

Сам законопроект о введении системы сбора платежей заработал с 15 ноября. И сразу же вызвал волну протестов. На подобные выступления Минтранс пошел на уступки и снизил ставку с 3,73 рублей до 1,53 за 1 км. Причем такие ставки должны будут действовать до марта 2016 года. После чего они должны подняться до 3,06 за километр.

Несмотря на решение Минтранса в первые полгода с момента работы нового закона, штрафы с водителей не брать, это не успокоило дальнобойщиков и протесы продолжились. Новое движение охватило всю Россию и вынудило Минтранс внести новые поправки к законопроекту. Кроме того Минтранс разработал поправки, где снижались штрафы для водителей, отказавших от уплаты сборов, и штрафы для юридических лиц. В результате суммы штрафов значительно уменьшились: с 450 тысячи до 50 за первое нарушение. И с 1 миллиона до 100 тысяч за повторный отказ платить взнос.