15.11.2013
Перейти к списку новостейПонятие «торговые сети» малого бизнеса «перекроят» по-новому

Действующий закон о торговой сети может вскоре измениться, причем на пользу мелким продавцам. Само это понятие парламентарии предлагают перефразировать. В частности, депутат-«единорос» внес на рассмотрение в Госдуму проект закона, в соответствии с которым ныне существующее понятие объектов торговли должно кардинально измениться. Вероятно, все усилия направлены ради того, чтобы под действие документа не подпадал бы малый бизнес.

Ныне закон определяет торговую сеть в качестве совокупности 2-х и более находящихся под общим управлением объектов торговли либо объектов, используемых для единых коммерческих целей. Г-н Балашов предлагает изменить прописанное в законе понятие, установив, что торговая сеть — это совокупность 10 и более стационарных объектов торговли, площадь которых составляет не менее 50 м2 каждый.

Со слов автора законопроекта, подобное нормативное определение приравнивает владельцев 2-х небольших павильонов к мощным ритейлинговым компаниям, прошедшим налоговую проверку юридического адреса. Разумеется, установленные законодательные запреты и всякие предписания, обращает внимание депутат, распространяются в равной степени, как на крупные торговые холдинги, так и на мелких бизнесменов, чьи скромные доходы не сравнятся с миллиардными оборотами гипермаркетов.

Между тем, представитель московского отделения «Опоры России» Александр Жарков считает, что эти меры никоим образом не повлияют на сложившуюся на рынке ситуацию. Для развития малого предпринимательства в торговой сфере, по мнению председателя «Опоры», в большей степени важно наличие помещений.

Напомним, еще в позапрошлом году, согласно Приказу Минпромторга РФ от 31.03.2011 № 422, российское правительство утвердило нынешнюю стратегию развития торговой сферы до 2020 года.