14.02.2017
Перейти к списку новостейПоследствия налога на Google

В связи с введением «налога на Google» компаниям придется повысить стоимость контента.

Сам налог вступил в силу 1 января. Затрагивает он все иностранные компании, которые предлагают российским потребителям электронные услуги. В результате чего уже Amazon, Nintendo и Google предупредили о росте цен на цифровой контент на 18 — 20%. Однако это еще не весь перечень. Другие компании также в скором времени вынуждены будут повышать стоимость услуг.

Об этом многие компании уже оповестили своих пользователей. Так, Google предупредила владельцев платной подписки на хранилище «Google Диск» о том, что с нового года в стоимость сервиса войдут и НДС в размере 18%. До нового года 100 ГБ в месяц обходилось 1,99 долларов, такой сервис как «Google Play Музыка» стоил 159 рублей. Теперь данная сумма вырастит.

Компания Nintendo своих пользователей еще в прошлом году предупредила о повышении цен на игры примерно на 20%. Причем в данную стоимость заложили не только НДС, но и коррекцию, связанную с динамикой курса рубля.

Сам закон, вступивший в действия с начала этого года, предусматривает, что иностранные компании, которые продают контент или софт через интернет в России, должны встать на налоговый учет и платить НДС так, как его платят компании, открывшие фирму в России и работающими в этом же сегменте.

Скорее всего, коснется повышение и зарубежных онлайн-видеосервисов, в числе которых Netflix. Однако эксперты считают, что вряд ли это как-то сильно скажется на российских потребителях, так как подписчиков у таких сервисов в нашей стране не так уж и много. Зато это действительно уравняет шансы российских и зарубежных компаний. Ведь до этого российские участники рынка уже включали стоимость НДС в стоимость своих цифровых продуктов, за счет чего «работа» с иностранцами для потребителя была выгодна из-за невысокой стоимости. Теперь же все будут равны. И потребитель будет выбирать не по цене, а по качеству.